Открытые занятия



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Планета» городского округа Тольятти



План конспект открытого занятия 
«Заключительное занятие по теме «Публичное выступление»





Продолжительность занятия – 40 минут
Возраст обучающихся – 13 – 14 лет
Автор конспекта:
педагог дополнительного образования
Танкова Анна Егоровна
 
2015 год



Цель: обобщение знаний о технологии подготовки публичного выступления.
Задачи:
·       повторить технологию подготовки публичного выступления (образовательная);
·       закрепить навык публичного выступления (развивающая);
·       способствовать развитию навыков коммуникативного общения (развивающая).

Обеспечение электронно  образовательным ресурсом:
·       компьютеры;
·       проектор;
·       интерактивная доска.
Информационно – методическое обеспечение:
·       Медиа – пособие «Публичное путешествие» (Приложение № 1);
·       Карточки для выполнения упражнения.

Материально – техническое обеспечение:
·       оборудованный компьютерами класс;
·       небольшой лист ватмана, фишки (кружки)  разного цвета
 (красный, желтый, зеленый).
Формы работы:
·       фронтальная, коллективная (групповая).

Методы обучения:
·       словесные: беседа, рассуждение;
·       Наглядные: медиа – пособие «Публичное путешествие»;
·       Практические: творческое задание.

 
Ход занятия:
    Организационная часть.
Приветствие.

Цель, задачи.

Введение в тему.

Обобщение материала по теме:
          Публичное выступление одна из форм делового общения. К таким выступлениям относятся лекция, доклад, защита проекта, презентация,  ответ у доски и т.д.  Умение выступать публично у большинства людей развивается только по средствам специального обучения.  Для того чтобы совершенствовать это умение  мы изучили  основные элементы  технологии публичного выступления. Сегодня завершающее занятие, необходимо обобщить весь изученный материал и успешно пользоваться им в повседневной жизни.

В ходе беседы задаются вопросы:
1.Умеешь ли ты публично выступать?
2.Где чаще всего необходимо публичное выступление?
3.Какие элементы публичного выступления ты знаешь?
(ответы обучающихся)

Терминология:
1.информационная, убеждающая, призывающая к действию речь;
2.эксперт;
3.риторические вопросы;
4.ассоциации.
 
2.Основная часть:
1.Задание  «Проверь себя»
 - С целью закрепления знаний и умений по теме «Публичность выступления» выполним задание «Проверь себя» используя медиа - пособие «Публичное путешествие».
На рабочем столе у каждого файл  с медиа – пособием.  Познакомимся с правилами пользования:
·       интерактивный «круг» содержит 6 активных клавиш. Каждая клавиша – это шаг алгоритма,  которые предлагается пройти последовательно, каждый раз возвращаясь к интерактивному «кругу» для перехода дальше;
·       нажмите на кнопку с «плюсом» - активируются правила использования пособия;
·       первый шаг – активно задание  «Определите цель выступления»;
·       второй шаг - активно задание  «Собери информацию о своей аудитории»;
·       третий шаг – активно задание  «Определите свою роль (образ)»;
·       четвертый шаг - активно задание  «Подготовьте свою речь»
·       пятый шаг - активно задание  «Произносите свою речь, учитывая законы восприятия»;
·       шестой шаг - активно задание  «Максимально используйте возможности языка».

Смотри Приложение № 1 (медиа – пособие прилагается).
 Рефлексия: прийти к пониманию, что подготовить яркое выступление можно только тогда,  когда четко определена   цель выступления, аудитория,  речь подготовлена с использованием риторических вопросов, ассоциаций и умеете произносить ее, учитывая законы восприятия.
 
2.Творческая работа в микро-группах «Сочиняем сказку»
Задание: а/ поставить цель выступления.

Одной из разновидностей публичного выступления является  сказка.
   Карточка: сочините  сказку по заданному началу, используя данные предложения в качестве опорных. Используйте пословицы, поговорки.
Вступление: Жил-был цветок…………
Основная часть: Захотел однажды цветок путешествовать и отправился ………….
Заключение: И понял цветок, что ……………

Задание: б/ представьте, что вы работаете на радио в рубрике «Литературная страничка» и нашими слушателями являются маленькие дети. Озвучьте свою сказку так, чтобы она понравилась юным слушателям.

Вопросы для обсуждения:
1.Удалось ли достичь цель выступления?
2.Почему необходимо соблюдать этапы публичного выступления?
3.Какие законы восприятия вам  были необходимы при озвучивании сказки?
4.Удалось ли привлечь внимание детей? Что вы для этого использовали?

Рефлексия: чтобы каждый понял, что публичность выступления, это интересный, творческий процесс, необходимый в повседневной жизни любого человека.  Технология публичного выступления проста и только ее знание и постоянное использование приведет к хорошим результатам.

3.Заключительная часть
- Сегодня завершающее занятие по теме «Публичное выступление»,  нам удалось  обобщить весь изученный материал и успешно использовать его при выполнении заданий. Самое важное, что элементы публичного выступления не отделимы  друг от друга.  Но для каждого из вас будет свой ведущим и особенным, а значит и выступление каждого неповторимо и оригинально.

- Предлагаю вам, самостоятельно, оценить свой уровень усвоения темы «Публичное выступление»  при помощи фишек  разного цвета (красный, желтый, зеленый) как у светофора:
·       зеленый - все понятно, знаю и уже пользуюсь этим алгоритмом  при подготовке любого выступления;
·       желтый – есть непонятные моменты, которые трудно выполнить на практике;
·       красный – многое не понятно, не могу применить практически.
Перед каждым из вас набор фишек (кружков), выберите и положите на общий лист ватмана.
Спасиб за участие в саморефлексии.
- Я надеюсь, что вы будите пользоваться алгоритмом   подготовки публичного выступления в своей жизни.

4.Используемая литература:
1.    Антонова Л.Г.  Развитие речи « Уроки риторики». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с., ил.
2.    Шипунов Сергей, «Харизматичный оратор»: руководство к курсу «Современная импровизация» /Сергей Шипунов.- 3-е изд. – М.: Издатель Шипунов С.А. (Университет риторики и ораторского мастерства), 2010. – 288с.: цв. ил.
3.    Шевченко М.Ф. «Как стать успешным?» Программа занятий для старшеклассников». – СПб.: Речь, 2007. – 208с.
4.    Руденко Г.Л. «Творческое эссе», журнал «Дополнительное образование» №10, 2005 год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий